ЕГЭ по русскому языку. Сочинение алгоритм написания, анализ типичных ошибок, примеры образцов работ. Драбкина С.В., Субботин Д.И.

ЕГЭ по русскому языку. Сочинение: алгоритм написания, анализ типичных
ошибок, примеры образцов работ. Драбкина С.В., Субботин Д.И.


М.: 2016. — 128 с.
В пособии Драбкиной С.В. и Субботина
Д.И. Сочинение ЕГЭ по русскому языку представлена пошаговая
система подготовки к выполнению 25-го задания ЕГЭ по русскому языку
— к написанию сочинения-рассуждения. Дан подробный анализ задания,
приведены практические советы по написанию каждой из частей
экзаменационной работы: определению проблемы и авторской позиции,
созданию текстового комментария, формулировке собственного мнения и
аргументов к тезису как литературных, так и основанных на жизненном
материале. В пособии содержится перечень проблем, наиболее часто
встречающихся в текстах, предлагаемых для выполнения 25-го задания,
даются образцы сочинений-рассуждений по многим из них. Особое
внимание уделено анализу типичных ошибок, допускаемых выпускниками
при формулировке проблемы, написании комментария и приведении
аргументов в защиту своей точки зрения. Знакомство с предложенными
учебными материалами расширит представления выпускников об анализе
художественного и публицистического текста: научит видеть его
структуру, правильно определять проблему и позицию автора, а также
создавать комментарий с опорой на прочитанный текст и
аргументировать свою точку зрения, обращаясь к своему читательскому
опыту. Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам,
преподавателям и методистам. Оно поможет выпускникам самостоятельно
подготовиться к сочинению-рассуждению ЕГЭ по русскому языку и
успешно выполнить 25-е задание второй части ЕГЭ.
Формат: pdf
Размер:
1,9 Мб
Смотреть, скачать:   drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ 7
Тренинг к разделу «Формулируем проблему» 15
КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ 19
Тренинг к разделу «Комментируем проблему» 32
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОЗИЦИЮ АВТОРА 34
Тренинг к разделу «Определяем позицию автора» 40
ВЫРАЖАЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ 44
АРГУМЕНТИРУЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ 45
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЧИТАТЕЛЬСКОМ ОПЫТЕ 47
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЖИЗНЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ 59
Тренинг к разделу «Аргументируем свою точку зрения» 63
ДЕЛАЕМ ВЫВОД-ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ Е.А. СИКИРИЧ 74
ВЫСТУПАЕМ В РОЛИ ЭКСПЕРТОВ И ОЦЕНИВАЕМ СОЧИНЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ ПО ТЕКСТУ
Н.С. ЛЕСКОВА 78
ОБРАЗЦЫ ГОТОВЫХ СОЧИНЕНИЙ 95
ТЕКСТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ 107
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ ТРЕНИНГОВ 119
КЛЮЧИ К ТЕСТАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ 121
ЛИТЕРАТУРА 124
Мы надеемся, что это пособие поможет вам успешно выполнить 25-е задание
ЕГЭ по русскому языку: написать сочинение-рассуждение по тексту,
представленному в экзаменационных контрольно-измерительных материалах, и
получить высший балл за выполнение второй части экзаменационной работы
(24 из 24-х возможных). Для этого вам необходимо внимательно изучить
предлагаемый вашему вниманию материал, пошагово освоить методические
рекомендации, пройти все тренинги и попробовать свои силы, выполнив
задания для самостоятельной работы.
Мы надеемся, что знакомство с предложенными учебными материалами
расширит ваши представления об анализе художественного и
публицистического текста: научит вас видеть его структуру, правильно
определять проблему и позицию автора, а также создавать комментарий с
опорой на прочитанный текст и аргументировать свою точку зрения,
обращаясь к своему читательскому опыту. «Пусть мысли, заключённые в
книгах, будут вашим основным капиталом, а мысли, которые возникнут у вас
от прочитанного, станут процентами на него» (Фома Аквинский).
И помните: научиться писать сочинения может лишь тот, кто их пишет, а не
тот, кто только читает о том, как их надо писать!


Формат: pdf
   
 

Размер:
1,9 Мб

Смотреть, скачать:   drive.google
 

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ 7
Тренинг к разделу «Формулируем проблему» 15
КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ 19
Тренинг к разделу «Комментируем проблему» 32
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОЗИЦИЮ АВТОРА 34
Тренинг к разделу «Определяем позицию автора» 40
ВЫРАЖАЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ 44
АРГУМЕНТИРУЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ 45
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЧИТАТЕЛЬСКОМ ОПЫТЕ 47
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЖИЗНЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ 59
Тренинг к разделу «Аргументируем свою точку зрения» 63
ДЕЛАЕМ ВЫВОД-ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ Е.А. СИКИРИЧ 74
ВЫСТУПАЕМ В РОЛИ ЭКСПЕРТОВ И ОЦЕНИВАЕМ СОЧИНЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ ПО ТЕКСТУ
Н.С. ЛЕСКОВА 78
ОБРАЗЦЫ ГОТОВЫХ СОЧИНЕНИЙ 95
ТЕКСТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ 107
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ ТРЕНИНГОВ 119
КЛЮЧИ К ТЕСТАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ 121
ЛИТЕРАТУРА 124

Мы надеемся, что это пособие поможет вам успешно выполнить 25-е задание
ЕГЭ по русскому языку: написать сочинение-рассуждение по тексту,
представленному в экзаменационных контрольно-измерительных материалах, и
получить высший балл за выполнение второй части экзаменационной работы
(24 из 24-х возможных). Для этого вам необходимо внимательно изучить
предлагаемый вашему вниманию материал, пошагово освоить методические
рекомендации, пройти все тренинги и попробовать свои силы, выполнив
задания для самостоятельной работы.
Мы надеемся, что знакомство с предложенными учебными материалами
расширит ваши представления об анализе художественного и
публицистического текста: научит вас видеть его структуру, правильно
определять проблему и позицию автора, а также создавать комментарий с
опорой на прочитанный текст и аргументировать свою точку зрения,
обращаясь к своему читательскому опыту. «Пусть мысли, заключённые в
книгах, будут вашим основным капиталом, а мысли, которые возникнут у вас
от прочитанного, станут процентами на него» (Фома Аквинский).
И помните: научиться писать сочинения может лишь тот, кто их пишет, а не
тот, кто только читает о том, как их надо писать!

Добавить комментарий